1. Главная
  2. Блог
  3. Права потребителя
  4. Претензия к продавцу. Как написать?

Претензия к продавцу. Как написать?

2 Февраля 2017
35
Однако не всегда получается так, как мы хотим, и приходится выяснять отношения с продавцом или исполнителем. Что нужно делать, если у Вас возникли разногласия с продавцом?

Если у Вас возникли проблемы, и Вы считаете что действиями продавца или поведением исполнителя нарушаются Ваши права как потребителя, не нужно в магазине размахивать руками, угрожать прокуратурой или Президентом, кричать и требовать жалобную книгу.

Попробуйте решить вопрос цивилизованно. Сперва внимательно прочитайте договор с продавцом, который Вы должны были изучить еще при его заключении, затем попробуйте устно выразить суть своей проблемы и четко изложить требования.

Если ни работники магазина, ни менеджеры, ни сам хозяин не отвечают на Ваши просьбы, игнорируют их или дают отрицательный ответ, а Вы по-прежнему считаете, что Ваши законные интересы пострадали – нужно писать претензию.

Досудебная претензия – это письменный документ, в котором сторона требует от другой стороны выполнить какие-то обязательства, указанные в договоре или устранить какие-либо недостатки (нарушения).

Когда нужно писать претензию

Необходимо учитывать, что в некоторых случаях законом предусмотрен обязательный порядок досудебного урегулирования спора (то есть обращения с претензией) перед подачей иска в суд.
 
Что же касается отношений продавца и потребителя (исполнителя) – досудебная претензия не обязательна перед обращением в суд, но очень желательна во всех случаях, если устно Вы не смогли урегулировать спор. Только не забывайте, что о проблеме нужно заявить своевременно в разумный срок или хотя бы в гарантийный срок товара по Договору, иначе будет поздно. Претензия не облагается госпошлиной и не имеет строгих критериев заполнения. Однако кое-что должно в ней содержаться обязательно. 

Как писать досудебную претензию

В «шапке» претензии нужно указать фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товара/услуги по Договору или наименование организации. В идеале необходимо написать адрес регистрации ИП по месту жительства или юридический адрес организации. Если адреса неизвестны, или нужно сэкономить время на отправку по почте - не возбраняется указывать адреса магазинов или офисов, где заключался договор, приобретался товар. Далее указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и желательно телефон потребителя, чье право нарушено.

В тексте претензии в описательной ее части, необходимо кратко изложить ситуацию (проблему потребителя), начиная с даты заключения договора или покупки товара, заканчивая датой устного обращения к продавцу с проблемой (необходимо указывать даты, основные реквизиты и свойства товара, условия исполнения и пр.)

Основная информация должна содержаться в договоре. Если у Вас есть только товарный чек – помните, он выступает в роли договора между Вами и продавцом. В таком случае указываются обстоятельства по памяти, с информацией, содержащейся в товарном чеке. В описательной части совсем не нужно расписывать статьи закона о защите прав потребителей или указывать неоспоримые факты, свидетельствующие о неправомерном поведении продавца, поскольку это может пригодиться Вам в дальнейшем при доказывании в суде.

И наконец, в просительной части в зависимости от того, что необходимо потребителю, подробно излагаются требования. Ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе потребовать замены товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи (то есть требовать его расторжения) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Ссылаясь на статью 29 Закона, Вы вправе:
 
- требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Помимо основных требований Вы также можете требовать возмещения в Вашу пользу юридических расходов, потраченных на составление претензии, морального вреда (по Вашему усмотрению) и других понесенных дополнительных расходов. Не забудьте приложить копии подтверждающих Ваши доводы документов. В конце - число, подпись и претензия готова.

Отправляйте претензию по почте только заказным письмом с уведомлением, а лучше с описью вложения (для подтверждения вложенных документов), чтобы потом имелись доказательства Вашего обращения с досудебной претензией. Вы также можете отнести претензию лично в магазин продавцу, но не забудьте оставить себе копию претензии с распиской, печатью или иной отметкой работника магазина или самого продавца о принятии Вашей претензии.

По общему правилу срок удовлетворения требований в претензии у продавца – десять дней с момента ее получения.

Если продавец в течение этого срока письменно Вам не ответил на претензию или ответил отказом, а Вы считаете, что он не прав, обращайтесь в суд.


Возможно Вам будет интересно:
- Стоит ли потребителю защищать свои права?
- Как потребителю составить и направить претензию к продавцу, изготовителю или исполнителю
- Как можно расторгнуть договор на оказание услуг
- Возврат товара
- Гарантийный срок. Защита прав потребителей
- Навязывание покупки товара в кредит

Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 10000 рублей!
8 800 350-96-28
Консультации