И хотя, казалось бы, нет никакой личной заинтересованности сотрудников ДПС, однако «плановое хозяйство» оказалось, ушло не окончательно с распадом СССР. Для каждого подразделения все также даются планы сверху, по количеству протоколов и наполнению бюджета за счет нерадивых водителей. Вот и приходится крутиться, как получиться, самим создавая ситуации, приводящие к нарушению. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ловушки, которые расставляют сотрудники ГИБДД для водителей.
В этой статье вы узнаете о 5 ловушках:
1. Заезд левыми колесами на сплошную
2. Объезд автобуса, выгружающий пассажиров
3. Неявные знаки
4. Обгон трактора
5. Препятствие на дороге
Ловушка первая, или заезд левыми колесами на сплошную
Многим водителям приходилось заезжать колесами на сплошную, делая поворот с главной на второстепенную дорогу. При этом не имеет значение, на сколько была «захвачена» сплошная. Сотрудники ДПС, отлично зная свой район, зачастую устраивают «засаду» именно в таких местах. При этом водителю будут инкриминировать не больше и не меньше, чем проезд против движения, и штраф в 5 тысяч рублей или даже лишение прав. Что делать водителю в такой ситуации:
- Усвоить, что есть разница между движением по встречной полосе и пересечением сплошной при развороте – в последнем случае штраф составит всего 1,5 тыс. рублей.
- Если остановивший вас сотрудник будет графически изображать свое видение ситуации, вы имеете право нарисовать свою версию нарушения.
- Протокол нужно подписывать с ремаркой «с протоколом не согласен» и описать с чем вы не согласны.
- Еще лучше, если у вас имеется включенный видеорегистратор, в таком случае доказать свою правоту вам будет проще.
Ловушка вторая – как объехать автобус, выгружающий пассажиров
Не везде остановки оборудованы специальным карманом, для выгрузки пассажиров. При этом, если проезжая часть узкая, да еще и со сплошной, придется выбирать – нарушать или ждать пока пассажиры загрузятся и автобус тронется. При этом, нетерпеливых водителей может ждать неприятный сюрприз, в виде работника ДПС. Опять же зная особенности данной дороги, они могут специально ждать нарушителей.
Что можно сделать в такой ситуации? По сути дела ничего, разве что вы сможете убедить сотрудника полиции, что дав разрешение на остановку автобуса, они сами нарушили правило. Если повезет, то можно отделаться предупреждением, а нет – придется отвечать по полной. Поэтому в таких ситуациях лучше быть наготове и не рисковать, выезжая на встречную полосу.
Ловушка третья, или неявные знаки
Как правило, такой вид «развода» применяется на полупустых загородных трассах. Заключается он в том, что разметка на дороге стерта или не идентифицируется, но при этом знак, указывающий на ограничения, спрятан за деревом или кустом, или лежит на обочине поломанным. Именно на таких дорогах и любят устраивать засады сотрудники ДПС.
В такой ситуации доказать свою правоту будет достаточно сложно. Поэтому лучшей рекомендацией будет совет внимательно следить за дорогой. Как правило, ограничивающие знаки ставят перед поворотами, сужением дорог или на подъемах. Опыт водителя подскажет там, где нет разметки, а знак «спрятан» в каких случаях обгон будет рискованным.
Ловушка четвертая, или как обогнать трактор
Согласно правилам, обгонять можно транспорт, который двигается со скоростью менее 30 километров в час. А если эта скорость 31 или 32? Придется заплатить штраф, если вы решитесь на обгон. Такой уловкой можно пользоваться хоть целый день, гоняй себе трактор или старый грузовик по узкому участку со сплошной разделительной полосой.
В данном случае, совет только один, будьте внимательны, сзади колонны ползущей за трактором вполне может пристроиться машина ДПС в ожидании, когда у кого-то сдадут нервы, и он пойдет на обгон.
Ловушка пятая или препятствие на дороге
Эта ловушка сродни ловушки с трактором. Поломанная машина занимает центральную часть дороги, при этом объезжать ее придется или по обочине (как правило, разбитой) или пресекать сплошную и выезжать на встречную полосу. Естественно, что такое стечение обстоятельств на руку нечистоплотным сотрудникам ДПС. В таком случае, следует:
- Не забывать о регистраторе, он поможет доказать, что нарушение было вынужденным.
- Спокойно аргументировать сотрудникам полиции свою позицию.
- Если сотрудник начинает оформлять протокол, подписывать его только оставив собственное мнение и написав о несогласии с действиями сотрудников ГИБДД.