1. Главная
  2. Блог
  3. Права потребителя
  4. Стоит ли потребителю защищать свои права?

Стоит ли потребителю защищать свои права?

10 июля 2017
410
Приобретая недорогой товар, многие считают, что если он окажется с изъянами, то предъявлять претензии к продавцу и пытаться вернуть кровно заработанные деньги бессмысленно. Только впустую будет потрачено время и нервы. 

Редкий покупатель верит в положительный итог спора с ушлым торговцем по поводу бракованного товара.

Поэтому бракованный товар попросту выбрасывается в мусорную корзину, а взамен его приобретается новый.
 
Напоминает лотерею, не правда ли?

А ведь торговля – это не «Поле чудес», этот процесс жестко регламентируется нормативными актами. 

Расплачиваясь за товар с продавцом, человек автоматически меняет свой статус: из разряда «посетитель» он переходит в категорию «потребитель». И если качество товара или услуги оказалось ниже заявленного продавцом, то на подобный случай нужно смотреть с позиций законодательства. А в нем черным по белому написано о том, что продавец обязан соблюдать интересы потребителя и устранить выявленные недостатки.

Права потребителя

Потребитель имеет право:

• на качественный товар или услугу, которую обязан предложить ему продавец;

• на объективную информацию о товаре. Если последний предлагает брак, то должен прямо и открыто рассказать потребителю об этом. К примеру, сообщить, что выбранный посетителем магазина телефон сделан неизвестным производителем, в неизвестной стране, на неизвестной фабрике;

• на безопасность. То есть, новогодние хлопушки не должны внезапно взрываться в руках покупателя, ответственность за это, в том числе, несет и продавец этого товара.

Защита прав потребителей

Если хотя бы одно из этих прав нарушено, то потребитель имеет право на защиту своих интересов.

Даже если товар стоит сущие копейки. Что может сделать обманутый покупатель?

• Для начала обратиться к продавцу с претензией и предложением вернуть деньги за бракованный товар.

• Обменять товар на другой. В конце концов, одно некачественное изделие вовсе не означает, что вся остальная партия товара такая же. В любую поставку может затесаться брак.
 
• Если продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар, мол, «я – не я, и лошадь не моя», то покупатель может направить в суд исковое заявление о защите своих прав.

Однако не многие обманутые потребители обращаются в суд. «Некогда», «нет времени», «это долго» - так они объясняют нежелание защищать свои права. Тем самым провоцируя торговцев на продажу брака в еще больших масштабах. А почему бы и нет?

Ведь все равно никто спорить не будет.
  
А ведь для того, чтобы вернуть деньги за товар и не чувствовать себя обманутым, достаточно просто позвонить в юридическую фирму. При этом расходы пострадавшей стороны на юридические услуги будут минимальными. А вот доходы с лихвой возместят и стоимость товара, и моральный ущерб. Ведь продавец выплачивает не только полную стоимость товара, но и многочисленные пени и штрафы. Он возмещает все убытки, которые понес обманутый им покупатель. Поэтому и покупатель останется доволен, и на оплату услуг юристов хватит.

  

Бесплатные услуги юриста по защите прав потребителей

Компания «Юридический центр», к примеру, расходы на защиту клиентов взыскивает с ответчика, то есть продавца. При этом компания гарантирует 100% результат: если процесс не выигран – деньги в полном объеме возвращаются клиенту. Учитывая, что суд, как правило, занимает сторону потребителя, можно быть уверенным в благополучном исходе дела.

Возможно Вам будет интересно:
- Как потребителю составить и направить претензию к продавцу, изготовителю или исполнителю
- Как можно расторгнуть договор на оказание услуг
- Претензия к продавцу. Как написать?
- Возврат товара
- Гарантийный срок. Защита прав потребителей
- Навязывание покупки товара в кредит

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Оставить комментарий