1. Главная
  2. Блог
  3. Права потребителя
  4. Гарантийный срок. Защита прав потребителей

Гарантийный срок. Защита прав потребителей

15 мая 2017
861
Приобретая товар, особое внимание следует обращать на информацию о гарантийном сроке, сроке службы товара, а также сроке годности товара.

Именно эти сроки указывают на те периоды, в течение которых, изготовители и продавцы несут ответственность перед потребителями.

Что такое гарантийный  срок?

Под гарантийным сроком обычно понимают период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя по устранению недостатка или замены товара.

Обязанности по удовлетворению требований потребителя в период гарантийного срока могут быть возложены изготовителем или продавцом на третьих лиц – уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Устанавливать гарантийный срок – это право, предоставляемое изготовителю или продавцу товара.

Реализуя данное право, изготовитель и продавец товара берут на себя обязанность удовлетворять обоснованные требования потребителя, который приобрел товар ненадлежащего качества.

Однако, если изготовителем и продавцом, гарантийный срок не установлен, по общему правилу требования, касающиеся недостатков товара, подлежат удовлетворению в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его потребителю.

Исчисление гарантийного срока.

По общему правилу гарантийный срок на товар устанавливается в единицах измерения времени – годах, месяцах, днях.

Исходя из функционального назначения товара, гарантийный срок может устанавливаться в других единицах измерения (километры или метры пробега, часы работы и т.д.).

 Для некоторых категорий товаров предусмотрены некоторые особенности исчисления гарантийного срока:

• Сезонный товар (одежда, обувь и т.д.) – гарантийный срок исчисляется со дня наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона устанавливается для каждого субъекта Российской Федерации исходя из климатических условий региона.

• Товар, купленный по почте или образцу – гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара покупателю;

• Товар, требующий сборки или специальной установки – гарантийный срок не течет до момента сборки или установки товара продавцом.

Права потребителя в течение гарантийного срока.

В течение гарантийного срока потребитель имеет право предъявить требования по поводу любых недостатков товара.

При обнаружение недостатков потребитель имеет право обратиться к изготовителю или продавцу товара с требованием:

• заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• соразмерно уменьшить покупную цену товара;

• незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

Кроме того потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также, компенсации полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Претензия продавцу или изготовителю товара в течение гарантийного срока.

Для реализации вышеперечисленных прав необходимо направить продавцу или изготовителю товара письменное требование об исполнении обязанности в добровольном порядке в связи с продажей им товара ненадлежащего качества.

Если требования потребителя удовлетворяются добровольно:

• при замене товара – гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю;

• при устранении недостатков в товаре – гарантийный срок продлятся на период, в течение которого товар не использовался. Исчисление данного периода начинается  в день обращения с требованием об устранении недостатков в товаре и заканчивается в день выдачи товара из ремонта.

Что делать, если претензия не удовлетворяется в добровольном порядке или ответ на претензию не получен

В случае если продавец или изготовитель в добровольном порядке откажутся удовлетворять требования или же вообще проигнорируют полученную претензию, для защиты своих законных прав и интересов потребителю необходимо обратиться в суд.

В процессе реализации и защиты своих прав помощь квалифицированного юриста является объективной необходимостью для потребителя. Цель данной помощи – юридически грамотное сопровождение дела от составления претензии и искового заявления до исполнения судебного акта.


Возможно Вам будет интересно:
- Стоит ли потребителю защищать свои права?
- Как потребителю составить и направить претензию к продавцу, изготовителю или исполнителю
- Как можно расторгнуть договор на оказание услуг
- Претензия к продавцу. Как написать?
- Возврат товара
- Навязывание покупки товара в кредит

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Оставить комментарий